Понять адекватно ценность своего творения и то, что оно нахрен никому не сдалось, начинающему графоману сложно, потому что он не знает мира, не знает жизни, не имеет опыта, сидит в болоте, ничего, красивее ведра, не видел и ничего, слаще морковки, в рот не брал. Поведение стукнутых сверхценной графоманью только со стороны забавно, сам графоман воспринимает себя и свое "творчество" очень всерьез, и готов отстаивать свою позицию до кровавых соплей, до обматывания колючей проволокой, чтоб не приближались.
Аспект того, что творческие позывы бывают, например, и у свиньи, когда она в пароксизме вдохновения и домовитости вьет себе из соломы красивое пышное гнездо, и трудится над ним пол суток, всячески его улучшая и модифицируя, пока не доведет до совершенства, графоман рассматривать не намерен. По его мнению, его творение нельзя сравнить с гнездом свиньи, он же трудился духовно. Или какая-нибудь барышня с нечего делать наплела паутины из носочной пряжи, назвала это кружевной салфеткой или ловцом снов, или бусиками, хотя, на сторонний взгляд, это обычный путаный мусор - попробуйте ее сравнить со свиньей, она тут же перевизжит вам любое свинское стадо, неделю в ушах звенеть будет. А что биохимия в организме млекопитающего, подвигшая на творческие подвиги и творца, и свинью, одна и та же, он не знает, а расскажете - не поверит. Если вы сравните таланты (у свиньи, если что, запросто может получиться красивее) - вам скажут, что вы либо от зависти, либо от злобности, и, в любом случае, не в своем уме. Творческое и духовное равняете по ценности со скотским. Ладно, допустим, биохимия творчества и вдохновения это сказки британских ученых из анекдота. Зато фактический-то результат один - свинья сделала для себя, другого гнездиться не пустит, разве что детей или сестру. Сверхсамопереоцененный графоман накнопал для себя - другим не отдаст. В крайнем случае двум-трем друзьям с обязательным условием "жоско никритикавать". Два кощея.
Встречается у того же самого явления переоценки собственной значимости и другое проявление, третий кощей "ни себе, ни людям". Когда публикация на сотню мертвых душ или на 20-30 живых читателей уже рождает страх, не реклама ли это. Вот как будто всем не пофиг и прям миллионы, не обложенные налогом, свалятся автору публикации, он прославится на весь мир и отплатит черной неблагодарностью. А! Упомянули название кафе в Усть-Ужопинске! Кафе проплатило 2 рубля 50 копеек, на блогерах бессовестно наживаются! Плюс один разовый клиент, катастрофа в маркетинге, прошляпили свои 2% от дохода! Припомнили к слову название Угаро-Дебоширской железной дороги. Дорога пытается поднять цену своих акций с 1 копейки за штуку до 1,00001 копейки за штуку на доверчивых блогерах! Рекламареклама! Кружку с чаем с логотипом своей фирмы кто-то сфотографировал? Баннах!!! Неча тут пиар закатывать и не делиться полкопейкой от дохода!
Я уже не говорю про группы вконтакте, где публикация объявления на пару тысяч подписчиков может стоить в несколько раз дороже, чем вип-объявление на серьезном ресурсе на 100/200/500тысячную аудиторию или бегущая строка на телеканале. Там просто добросовестно делают деньги на дураках. Дурак платит, ура дураку!
Любителям ценить сверх меры то, что гроша ломаного не стоит, пуганым воронам, боящимся собственной тени, а не то, что куста, очень хочется порекомендовать научиться видеть себя со стороны. Хотя бы изредка посматривать на себя со стороны, не за копейкой ли вы ломитесь, теряя по пути рубли. Не свиное ли гнездо охраняете, возводя вокруг фортификационное сооружение на миллионы. И взвешивать себя со стороны. Не на весах самомнения и сверхценности собственных бесполезных идей, на чем-нибудь попроще. А то ведь, переоценив себя и свою выгоду/значимость для общества, можно, напугавшись призраков, закопать себя заживо на кладбище. Сдуру-то. Или зачахнуть над виртуальным цыганским златом, как тот Кощей.
Journal information