Чупакабра (exidna_i) wrote,
Чупакабра
exidna_i

Заметив слово "интеллектуальный", попробовала развить тему, но...

Но, в связи с тем, что отвечают мне в стиле "йа питрасянь" раньше, чем мой объемный коммент можно прочитать и понять, о чем в нем речь, диалога не получится. Получается монолог. А для монолога место не в комментах. Несу его сюда.

Вынесенное ниже из коммента в ОМД относится не только к поп-стилистике, овердофига распространенной в соцсетях где каждый суслик агроном, но и ко многим другим художественным сферам, где применимо понятие "образ".



1. Образ - это цельность впечатления. Он не распадается на тут пою, тут не получилось по субъективным причинам, а тут селедку заворачивали, т.е. причины для пролета объективные. Если обувь не попадает в целое, нарушает целое, существует отдельно, образа сразу нет, и говорить не о чем. Если выразительные средства заключаются в паре штампов, считать это позитивным видением мира, передачей настроения и презентацией прекрасного очень преждевременно.

2. Нельзя ставить телегу впереди лошади. На самом деле впечатление, восприятие и ощущение - это способы осознания образа, а не наоборот. Создавая образ, вы идете от желаемых вами ощущений, уже понятных вам самому. Тот, кто воспринимает созданное, двигается в обратном направлении. Поэтому новички в "создании образа" и прочие творцы, украшатели собой мира, позитивтрегеры и художники от слова худо не понимают, о чем им говорят те, кто не видит результата их суетливых метаний. Поэтому "фотограф" не понимает и петросянит в ответ на замечания, он тоже считает свои впечатления первичными, очевидными и основополагающими для всех, хотя первичны они только для него самого. У него было настроение - он его снимал, а другие видят снимки, а не его настроение, многое им неочевидно из-за скованности и скудности изобразительных средст и художника, и модели, настроение не было передано, осталось глубоко за кадром. Сессия, заявленная "как раскрыть характер модели в городе" выглядит "как эмоционально и выразительно до судорог зажать модель в городе". Художник недоумеваэ. Его основополагающий посыл ему самому абсолютно ясен, и ему нравилась работа, пока он ее делал. Чего такое с людьми, что они не видят его хороших намерений? Наверное, они злые и придирчивые, мнят себя стилистами и фотографами и желают самоутвердиться. Какие еще могут быть объяснения? Он-то нес позитив, а модель красоту.

А не донесли. Расплескали по дороге. Это часть художественного образования - понимать и видеть не только свои импульсы и намерения изнутри, но и оценивать готовое со стороны, как это выглядит на сцене показа из зала или на стене картинной галереи не только с точки зрения публики, но и со стороны *познания* публики. Потому что публика сначала видит материальное, и лишь потом происходит интеллектуальный процесс взвешивания произведенного впечатления, выявления иносказания, тавтологии, многозначности, определенности, а затем познания и оценки. В этом состоит ловушка "замыленного взгляда" и невозможности трезво оценивать собственную художественную работу. Особенно у тех, кто учился делать красиво сам, без системы, без погружения в художественную/культурную среду, т.е. без множественных критериев оценки на "правильно/неправильно/неправильно. Это только гениям "можно", без жесткой проверкой *подготовленной* публикой, а лишь по ориентирам "мне нравится/мне не нравится". Остальным хорошо бы подучиться.

В мыслительном процессе зрителя *сначала* идет восприятие, и лишь потом образ. Со стороны художника художественный/изобразительный образ - это способ бытия, переданный за счет выразительности и осмысленности, и понятый за счет того языка, на котором его пересказали и подали всю эту внутреннюю выразительность и осмысленность вовне. И вот, блин, проблема - стилистов не учат начаткам философии эстетики и философии художественного мышления то рук нет, то шарф странно растрепан, то ноги не одинаковые, то обувь не та, то еще что. До образа тут как в китай из брюсселя на карачках, потому что он не воспринимается осмысленным и цельным из-за недостатка умения выражать осмысленное. И/или из-за небрежного отношения к деталям. А дьявол всегда в мелочах. Стилист - это не тот, кто может более-менее соблюсти гамму. Хотя чувствовать цвет ему необходимо.

Образ состоит из элементов, которые принадлежат языку эстетики моды, языку современности, языку женственности, языку интеллектуальности и прочим языкам, которые приписывают себе стилисты. Но нельзя взять элементы лишь частично, или по одному из каждого семиотического поля, и говорить - у меня образ, он весь настолько многогранный и глубокий, что вы его не поняли, и я пришел вам объяснить на двести комментов, что сказать хотелось. Нет, не образ. И не многогранный. Только часть элементов, три слова в предложении, состоящем из пяти-семи-десяти слов. Поэтому остальное приходится объяснять и объяснять на двести комментов. Объяснения читают, но образа все равно не видят. Художник злится, публика смеется. Максимум заметного - поверхностная эстетичность, которая не проходит проверку в глубину и на цельность. Мельком, пробегая на улице и в толкучке метро, подобный "образ" не будет раздражать дисгармоничностью, потому что он более-менее нейтральной гаммы (один из языков показа). Для фотосессии (и для полноценной стилистики, да) в нем не хватает слишком многого, потому что фотосессия - это презентация именно готового образа, который должен осознать не только художник, но и публика на показе, а не пробегание мельком по краю зрительного поля.

Резюме: злой мир и критикующая публика на самом деле не против тех, кто выходит с претензией. Они против претензий, которые не подтверждаются делом.
Tags: вредности, наблюдение наблюдателя за наблюдателем
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сокровища Али-Бабы

    Искала на Али 10 пар носков ребенку в школу, чтоб дешево и сердито. Нашла. В категории "Книги по искусству".

  • Самурайский пёс Йося поехал в новый дом

    Как только у пса Йоси проступили глазки, он потребовал себе настоящего хозяина. Который немедленно нашелся ))

  • Как правильно петь песню про МАМОНТОВ

    Разные варианты встречала, удивлялась, что многие поют ее неправильно. На самом деле надо именно так - мягко и лирично, но с ревом и топотом:…

  • Что-то мне это напоминает...

    Зарисовка из жизни колонии толстовцев (интеллигентский дауншифтинг 19 века) : «Надо было запрячь в водовозку лошадь, и вот человек пять начинали…

  • Логично

    Но не очень-то правильно. Вместо того, чтобы лечь спать пораньше, намолоть с вечера кофе, начистить джезву и промыть ситечко. Поставить все это…

  • Пёс Йося и кошачьи мисочки

    Или Бобик в гостях у Матроса. Когда этот малолетний хулиган заходит в дом, он первым делом должен проверить, чем тут кормят. Больше его, собственно,…

promo exidna_i december 12, 2012 23:59 59
Buy for 20 tokens
Сыграем в "один мой день" снова? Дата съемки - 12.12.12. Надо же было чем-то отметить красивую дату. Под катом 56 фото. Подъем Наведаться в кладовку, чтобы понять, что сегодня буду готовить Эти грибы в мультиварку на суп А эти останутся на пирог Как варится утренняя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments