Эта "Спасская башня" ожидалась тухлой: моральное осуждение Золотого миллиарда, не приехали оркестры в Мордор. Ну, китайцы с греками, ну, итальянские флагоносцы, что, похоже, затусили в России прочно. Сербы вон и те дали отбой. А охлосу нужны зрелища. И среди прочего на Красной площади возвели весьма приличный плац с трибунами, и Кремлёвская школа верховой езды, Президентский экскорт и иже выступали там чуть ли не в режиме нон-стопа: днём вход бесплатный, ежели местечно заранее застолбить. Когда услышал, что собираются быть испанцы из Высшей королевской школы верховой езды - по первости не поверил. Академическая школа, традиции четыре сотни лет! До самого открытия фестиваля всё было неопределённо: тащить через ветграницу на замке дюжину коней - занятие для мазохистов, даже если забыть про моральное осуждение. Но приехали ведь, не сдались. Идти нужно было кровь из носу - визитировать Испанию в ближайшие годы, увы, не светит. А ведь пару лет назад ещё мечтали о стажировках в испанских конных клубах, о поездке за андалузиками-двухлетками на коневозе Катрины ака
kypia... Как говорится, слушайте свои "Валенки".
Сидеть пришлось реально на ступеньках, причём на галёрке: сладкое слово "халява" до отказа набило трибуны народом самым случайным, хоть и явных конников хватало. В очередной раз сказал спасибо телевику, бьющему по любой точке плаца - если его не перекрывала очередная голова... Объектив вполне себе добил до предманежника, сделанного ближе к Историческому музею, где по очереди разминались всадники. Жеребцы, надо сказать, вели себя идеально. В Испании положено ездить только на жеребцах. Мерин - позор для истинного мачо, кобылы на горных пастбищах приносят жеребят. Такие вот традиции.

Разминаются всадники, едущие испанскую пастушью выездку - Doma vacero.

Прямо в предманежнике они сделали великолепное синхронное принимание, но у меня дрогнула рука... Они и открывали представление, но я его толком и не увидел: первые ряды подскочили со ступенек и закрыли обзор, со стороны сидячих мест раздались проклятья. Вскакивать не стал. Единственное фото их выступления - финишная остановка.

Сёдла, знакомые до были - два раза в неделю водружаю такое на Серого брата. И зря я беспокоился за то, как нога стоит - у них она стоит точно так же. Положено так, видимо. И стремена - сабО, небось, ещё и деревянные. Мне в своё время в них одной поездки хватило... Традиция, однако.
Раздалась героическая музыка, и на плаце появились представители Академической школы. Один оказался дамой - надо же, и суровые испанцы традиции изменили!

Всадники поехали красивое па-де-де, причём легкость и ненапряжность ставили выше синхронности. Народ по-прежнему толпился в проходах, снимать получалось не всегда, некоторые части плаца оставались недоступными для моей камеры. Но кое чего получилось. Вот испанский шаг

Здесь синхронное принимание

Вальс:

Выступление было коротким, потом началась МАССОВАЯ работа на вожжах: на плацу было шесть коней зараз! Для сравнения, в Вене так работал только один.

Принимание:

Управляемая свеча. Конь стоит с явно довольной рожей, кажется, ему людское внимание откровенно льстит. Вообще, ощущения РАБОТЫ, как в Вене, не было - было ощущение сложной, но игры. Хм, не об этом ли, среди прочего, вещал старик Невзоркин?

А это, между прочим, заход на каприоль.

Сам удар задами в прыжке был настолько молниеносен, что в следующий кадр попало только приземление:

Каприолей было только два или три... А просто эффектных свечей - множество, и левад (под 45 градусов - Медный всадник), и чисто вертикальных.

Поднимались медленно, как положено по школе, демонстрируя силу задних ног.

Здесь видно, что вожжи пределаны не к железяке, а к кавессону поверх оголовья:

Замедленные аллюры на месте в пиллярах (пилляры вкопали принципиально!). Рысь на месте - это пиаффе, а как называются шаг и галоп?

Испанский шаг в руках:

Траверс(движение боком). Замечу, человек всегда находился с той стороны, с которой шло воздействие.

Этот белоснежный и явно немолодой конь мне просто понравился. Без шуток конь королей. И как его смогли так качественно отчистить - отбеливателем?

Испанская рысь:

Принимание:

Сверхкороткий галоп - человек идёт всего лишь быстрым шагом:

Конь несколько взбудоражен (или так позирует), но человека слушает внимательно:

Красивый финиш в пиллярах:

Вольт:

...И уход с плаца в предманежник всё тем же испанским шагом:

Финальный проезд всего коллектива - вольный и праздничный, куда менее формализованный, чем в Вене: другой менталитет!

Снова пожилой красавец. А мужик рулит парой поводьев одной рукой - силён. Впрочем, рукой он только поддерживает контакт, рулит шенкелем и корпусом, а порою, пардон, и дупой. Какая пара!

Раскланиваются на финишной прямой, когда лидер клина прошёл пилляры... Да, в манеже Вены они бы смотрели клином на портрет императора. Кстати, большинству всадников - заметно за 50, женщины моложе, 35-40. Кладут жизнь на такое вот дао, и этому у них стоит поучиться отдельно.

Браво, испанцы! Отработали с блеском, и никакая аура места им не помешала. Впрочем, есть ли сейчас аура? Лошади, как известно, любую нечисть за версту чуют.
Если интересно, для сравнения - репортаж из Венской академической школы

Сидеть пришлось реально на ступеньках, причём на галёрке: сладкое слово "халява" до отказа набило трибуны народом самым случайным, хоть и явных конников хватало. В очередной раз сказал спасибо телевику, бьющему по любой точке плаца - если его не перекрывала очередная голова... Объектив вполне себе добил до предманежника, сделанного ближе к Историческому музею, где по очереди разминались всадники. Жеребцы, надо сказать, вели себя идеально. В Испании положено ездить только на жеребцах. Мерин - позор для истинного мачо, кобылы на горных пастбищах приносят жеребят. Такие вот традиции.
Разминаются всадники, едущие испанскую пастушью выездку - Doma vacero.
Прямо в предманежнике они сделали великолепное синхронное принимание, но у меня дрогнула рука... Они и открывали представление, но я его толком и не увидел: первые ряды подскочили со ступенек и закрыли обзор, со стороны сидячих мест раздались проклятья. Вскакивать не стал. Единственное фото их выступления - финишная остановка.
Сёдла, знакомые до были - два раза в неделю водружаю такое на Серого брата. И зря я беспокоился за то, как нога стоит - у них она стоит точно так же. Положено так, видимо. И стремена - сабО, небось, ещё и деревянные. Мне в своё время в них одной поездки хватило... Традиция, однако.
Раздалась героическая музыка, и на плаце появились представители Академической школы. Один оказался дамой - надо же, и суровые испанцы традиции изменили!
Всадники поехали красивое па-де-де, причём легкость и ненапряжность ставили выше синхронности. Народ по-прежнему толпился в проходах, снимать получалось не всегда, некоторые части плаца оставались недоступными для моей камеры. Но кое чего получилось. Вот испанский шаг
Здесь синхронное принимание
Вальс:
Выступление было коротким, потом началась МАССОВАЯ работа на вожжах: на плацу было шесть коней зараз! Для сравнения, в Вене так работал только один.
Принимание:
Управляемая свеча. Конь стоит с явно довольной рожей, кажется, ему людское внимание откровенно льстит. Вообще, ощущения РАБОТЫ, как в Вене, не было - было ощущение сложной, но игры. Хм, не об этом ли, среди прочего, вещал старик Невзоркин?
А это, между прочим, заход на каприоль.
Сам удар задами в прыжке был настолько молниеносен, что в следующий кадр попало только приземление:
Каприолей было только два или три... А просто эффектных свечей - множество, и левад (под 45 градусов - Медный всадник), и чисто вертикальных.
Поднимались медленно, как положено по школе, демонстрируя силу задних ног.
Здесь видно, что вожжи пределаны не к железяке, а к кавессону поверх оголовья:
Замедленные аллюры на месте в пиллярах (пилляры вкопали принципиально!). Рысь на месте - это пиаффе, а как называются шаг и галоп?
Испанский шаг в руках:
Траверс(движение боком). Замечу, человек всегда находился с той стороны, с которой шло воздействие.
Этот белоснежный и явно немолодой конь мне просто понравился. Без шуток конь королей. И как его смогли так качественно отчистить - отбеливателем?
Испанская рысь:
Принимание:
Сверхкороткий галоп - человек идёт всего лишь быстрым шагом:
Конь несколько взбудоражен (или так позирует), но человека слушает внимательно:
Красивый финиш в пиллярах:
Вольт:
...И уход с плаца в предманежник всё тем же испанским шагом:
Финальный проезд всего коллектива - вольный и праздничный, куда менее формализованный, чем в Вене: другой менталитет!
Снова пожилой красавец. А мужик рулит парой поводьев одной рукой - силён. Впрочем, рукой он только поддерживает контакт, рулит шенкелем и корпусом, а порою, пардон, и дупой. Какая пара!
Раскланиваются на финишной прямой, когда лидер клина прошёл пилляры... Да, в манеже Вены они бы смотрели клином на портрет императора. Кстати, большинству всадников - заметно за 50, женщины моложе, 35-40. Кладут жизнь на такое вот дао, и этому у них стоит поучиться отдельно.
Браво, испанцы! Отработали с блеском, и никакая аура места им не помешала. Впрочем, есть ли сейчас аура? Лошади, как известно, любую нечисть за версту чуют.
Если интересно, для сравнения - репортаж из Венской академической школы
Journal information