2. Вам нужно потерять часть целевой аудитории.
Что делать? Спорить, сопротивляться объективной информации, не понимать, не знать, не учить, наплевать и забыть.
Жил-был один писатель, которого я почитывала. А,надо сказать, работал он в той области, где я кое-что знаю, но ни разу не серьезный эксперт. И вот, пишет он новую книгу - на СИ, поэтому интерактивно. 17 век, в действии появляется эпизод, когда с внезапно затонувшего корабля заинтересованной стороне для изучения поднимают корабельные бумаги. Внезапно затонувшего - это важно. Т.е. не было подготовки к шторму или бою, ничего не паковалось в сейфы или кожаные футляры. Ныряльщик со стола сгреб в свою авоську.
Вам ничего не кажется странным?
Деликатно поясняю автору, что он сейчас написал про ухо от селедки. Автор досадливо отмахивается, дескать, ему не до ерунды. Объясняю ему технологию изготовления бумаги в те времена, и даже даю рецепты чернил, хотя чернила тут не нужны, одной бумаги, сделанной вручную на водяных ситах, хватит. Автор вглухую не понимает, о чем речь. Но демонстративно проводит эксперимент - что-то пишет на клочке бумаги, помещает огрызок в воду, через несколько часов - вот она, бумага! Еще раз объясняю про тогда и сейчас. "Я не понимаю, что в голове у этой дамочки!" - горестно восклицает автор. Вероятно, дядя и правда искренне не понимает, что именно выбило из контекста. Для него бумага - это бумага. Для принтеров, например. 17 век? А что именно не совпадает? Бумага же, вот она, пролежала 4 часа в стакане, и ничего!
Группа поддержки предлагает ему не обращать внимания на недовольных и продолжить погружать не замечающих палева читателей в столь любезный им эскапизм. Несколько человек из тех, кто просек фишку, пытается написать автору то же самое, что и я. Автор сначала кипятится, потом игнорирует, потом не знаю, что было. Потому что я наглухо потеряла к автору интерес. Не из-за того, что он со мной спорил. Из-за того, что я ему не верю. Ни в той области, про которую знаю досконально, ни - теперь уже - в той, в которой мало/ничего не знаю. Эксперимент с погруженной в воду бумажкой меня убедил, что человек сам не знает, чем занимается.
Резюме: когда пишешь книгу, ни в коем случа нельзя допускать, чтобы ляпы были ярче происходящих в книге событий.
Journal information