На примере нескольких довольно громогласных экземпляров постоянно убеждаюсь в том, что чем больше человек знает (и прилюдно толкует) о теории предмета, тем хуже у него получается практика. Разумеется, не в области прикладных наук, а в искусстве. Художник, слишком глубоко и полно познавший теорию, рисует совершенно безжизненные картины. Музыкант создает/исполняет безликую музыку. Писатель пишет сухой, крошащийся на правильные элементы, текст. И везде видна структура. Каркас, на который, как на шампур, пытаются нанизать творческий порыв, не понимая, что этим убивают его. Зато существует правильность и глубина техники, как самоцель. Некие образцы объятия необъятного, созданные для беззубой публики.
Этим бы людям быть и оставаться критиками. Не получится у них другое. Потому что главное они упускают - механически точно делает и машина. Человек всегда сделает немного криво, немного неправильно, но в этом-то и вся прелесть. И развитие данной области искусства, дабы дать новой пищи теоретикам - тоже в этом.
Следующая проблема все этих же экземпляров заключается в том, что они думают, будто знают в своей области больше других, и того, что здесь и сейчас кнопаю по клавишам я, они наглухо не слышат, не слушают и не собираются когда-нибудь расчехлять глаза и уши. Но это уже совсем другая сказка.
Journal information