Ничто не губит так литературное произведение, как пафос.
Я не очень понимаю авторов, которые то, что показывают, непременно хотят показать самым-самым. Как правило, именно это стремление губит весь замысел. Во-первых, когда нечто самое-самое сразу, это лишает читателя радости открытия, а героя пути развития. Все сразу беспроблемное, опупенно сильное и самое лучшее, о чем дальше читать? Во-вторых, герои в такой обстановке людьми быть уже не могут. Они априори картон, вынужденный беседовать дежурными фразами, не иметь права на нормальные человеческие чувства, т.е. слабость, не иметь шанса на компромисс, не иметь возможности растеряться и дать читателю, например, по-хорошему посмеяться над собой, а автору пошутить. При том, что так называемую юмористическую фантастику, которая на деле филиал аншлага на кухне, не переношу органически как класс. В-третьих, это только автору кажется, что ах. На самом деле то, что он представляет себе великим и достойным уважения/восхищения, на чей-то взгляд может выглядеть как непродуманное и нелогичное убожество. Ведь заявить о величии мало. Нужно чем-то подтвердить декларацию.
Да и вообще. Опять я штук тридцать авторов перебрала и ни на одном не остановилась. А читать ради вытаскивания блох с последующим цирком и осмеянием в бложике настроения нет.
Journal information